Специалисты Google и Стэнфордского университета в рамках исследования сумели создать «агентов симуляции» — фактически, ИИ-клонов 1052 людей по результатам лишь двухчасового собеседования с каждым участником. В ходе беседы выяснялись, в частности, биографические сведения и взгляды на актуальные проблемы общества. На полученных данных обучали модель генеративного ИИ.

Для проверки точности «клона» участники и соответствующие модели заполняли анкету для определения личностных характеристик, участвовали в соцопросах и играли в логические игры. По словам исследователей, совпадение составило 85%.

Как объясняют ученые, агенты симуляции созданы ради возможности их использования в исследованиях, которые могут быть слишком дорогостоящими, невыполнимыми или неэтичными, если проводить их с живыми участниками. В пример авторы приводят оценку эффективности мер по охране здоровья населения, а также анализ реакции на запуск новых продуктов и важные общественные события.

Авторы признают возможность использования их разработки в неблагонамеренных целях и предлагают создать в Стэнфорде банк агентов симуляции, который будет предоставлять к ним доступ через API «исключительно для исследовательских целей».